Витебский скутер-клуб.

Войти

Чат

200

Главная » 2008 » Октябрь » 27 » Такой непостоянный Гран-При (опыт эксплуатации Derbi GP1)
01:23
Такой непостоянный Гран-При (опыт эксплуатации Derbi GP1)

Такой непостоянный Гран-При (опыт эксплуатации Derbi GP1)
Здравствуйте, мои двухколесные братья и сестры! Хочу вашему вниманию предоставить повествование о необычном, скажем, даже «революционном полтиннике» - Derbi GP1. Прежде всего, необходимо сказать, что живу я в славной кубанской столице – Краснодаре, который по размерам и населенности хоть и уступает Москве, однако по количеству автомобилей на единицу площади, точно находится с ней на одном уровне. Словом, ехать на машине 5 километров в пробке в течение часа для нас, увы, уже привычное дело.

В другом кубанском приморском городе – Анапе, живет мой хороший знакомый. Теперь представьте себе Анапу летом: ласковое море, песчаный многокилометровый пляж, пионерские лагеря, многочисленные базы отдыха и частные гостиницы, и, конечно, ОГРОМНОЕ количество отдыхающих! И многие приехали на машинах! Так уж получается, что летом весь центр города стоит в «глухой» пробке. Есть в этом городе еще одна уникальная особенность. Местные жители говорят, что здесь 300 дней в году светит солнце, да и снег здесь бывает очень редко!

Уважаемый читатель, наконец я подвел тебя к выводу, что скутер в Анапе - просто необходимое транспортное средство в силу сложившейся транспортной и климатической обстановки. Думаю, вам уже ясно, что мой знакомый занимается продажей скутеров.

Покупка
Весна 2006 года. В один прекрасный весенний день, звонит мой знакомый из Анапы и сообщает, что ему пришел совершенно необычный аппарат, который и скутером назвать-то сложно, но полтинник! Мол, приезжай, если понравится – заберешь. Он скидывает мне по электронной почте название и фотографии пришедшего скутера. Это Derbi GP1 2005 года с пробегом 3500 км. Я смотрю фотографии, и он мне нравится! Затем следует многочасовая пытка Интернета с пристрастием… информация получена, ее достаточно, чтобы понять одно – он мне нравится!

Вот какие особенности аппарата удалось выяснить в сети:
• Двигатель - 2-х тактный, 50 куб. см. (не надо прав, регистрации, техосмотра),
• Водяное охлаждение (никогда не перегреется в длительной поездке по городу летом),
• Мощность - 7л.с.,
• Макс.скорость - 80 км/ч (реально),
• Рама из трубок, и двигатель расположен на раме так же, как у настоящего мотоцикла. Модель оснащена цепным приводом и соответствующим задним маятником, поэтому подвеска гораздо лучше, чем у традиционного скутера, у которого двигатель качается,
• Спереди и сзади - гидравлические дисковые тормоза; передний тормозной диск укомплектован радиальной (!) плавающей скобой,
• Передняя вилка с невиданной для обычных (не «макси») скутеров толщиной перьев 38 мм,
• Колеса -14 дюймов (меньше чувствуешь неровности покрытия, да и смотрится по-взрослому),
• Цепная передача (цепь надежнее ремня, но за ней нужно ухаживать),
• У скутера достаточно солидный дорожный просвет, и он неплохо наклоняется к дороге при выполнении поворотов.

С нетерпением жду, когда мастера снимут какие-то глушилки и приведут в порядок лакокрасочное покрытие. Наконец, долгожданный звонок - аппарат готов! В ближайшие выходные вместе с женой на машине едем в Анапу. Место встречи определили незамысловато – анапская набережная, в 12 часов, быть одному или с женой, хвоста не приводить. И вот полдень, городская набережная, припекает солнышко, отдыхающие неспешно дефилируют в тени деревьев, а я один с нетерпением высматриваю «свой» скутер. Его появление было ознаменовано достаточно громким и резким звуком выхлопа и многочисленными знаками внимания со стороны проходящих пешеходов. Рядом со мной резко остановился «самый спортивный полтинник в мире» красно-черного цвета и очень эффектного вида. В пятиминутной беседе со знакомым быстро выяснил технические характеристики скутера, особенности управления, характер тормозов, приемистость и т.д.

Шлема и защиты у меня тогда не было, поэтому прыгаю за руль и эффектно растворяюсь в толпе. Меня провожают восхищенные взгляды прохожих…

Да, несомненно Derbi GP 1, хорош! Провожу краткий тест-драйв по Анапе, аппарат достаточно резво разгоняется, отлично входит в повороты, еще лучше оттормаживается! Максималку удалось развить на пригородной трассе около 80 км/ч. Очень неплохо. Возвращаюсь к своему знакомому, чтобы обсудить детали сделки. Рядом с ним стоит парень с Suzuki Address 100 99 года, который тоже продается и в данной ситуации должен был символизировать богатство выбора. Из чувства долга я даже прокатился на нем, и отметил отличную динамику разгона, однако у него нет того, что, несомненно, есть у Derbi. У дерби есть «харизма»!

Выбор сделан, все детали оговорены, остался открытым вопрос транспортировки в Краснодар. Выясняется, что в понедельник туда идет грузовая газель, абсолютно пустая. Едем к владельцу газели, он в принципе согласен, однако могут возникнуть проблемы на постах ГАИ, поскольку документов на скутер нет, а ехать с ним в понедельник я не могу. Принято решение ехать в Краснодар своим ходом. В принципе, ничего сверхъестественного нет, люди на полтинниках и больше проезжали, но дело происходит вначале весны, и температура вечером опускается к нулю. Благодаря нашим анапским друзьям собрана необходимая одежда для путешествия, и я, гордый и счастливый, в сопровождении жены на автомобиле (она прикрывала меня сзади), одетый как капуста (кто смотрел фильм «Экипаж» - тот поймет) выехал в направлении родного города. В пути никаких неожиданностей не происходило, средняя скорость была около 60 км/ч, расстояние 160 км пройдено за 3 часа, средний расход бензина - 4 л на 100 км.

Эксплуатация
Любой влюбленный мужчина считает, что его женщина - самая красивая и привлекательная, а потому интересна всем другим мужчинам, подобным образом мыслит и скутерист, ревностно охраняя двухколесного друга от всех. Ваш покорный слуга не избежал сей нелегкой участи, а потому решил установить сигнализацию и замок с цепью. Выбор пал на мотосигнализацию Sheriff с двусторонней связью и пейджером. Её стоимость вместе с установкой составила 6500 руб, однако, кроме основных функций обычных сигнализаций, специализированные функции (датчик наклона, датчик качения) предлагались только отдельно. Забегая вперед, хочу сказать, что она меня довольно часто пугала ложными срабатываниями, но и службу свою, по отпугиванию желающих посидеть на скутере, несла исправно. В дополнение к сигнализации прикупил механическое противоугонное устройство для «удержания» скутера у столбов, деревьев и поилок с бензином. Второй моей покупкой был полуоткрытый шлем Nexo за 4000 руб., а третьей покупкой стало средство для смазки цепи. Вот и все!

Началась ежедневная эксплуатация скутера, которая выявила некоторые особенности Derbi… Сразу отмечу, что ходовые качества меня полностью устраивали и замечаний по этому поводу у меня нет. Свет у скутера весьма неплох – две фары (ближний, дальний), хрустальная оптика, но видимо из-за производительности генератора, ближний и дальний свет работают только отдельно, даже если моргаешь дальним светом. На форуме МСК отмечали невыносимый скрип колодок при торможении, как ни пытался я припомнить хоть что-то похожее, так и не вспомнил (правда речь шла о 250-ке). Где-то читал, что малы и плохи зеркала, по-моему, размер зеркал вполне достаточен, и расположены они достаточно широко, чтобы видеть не только свои плечи. Унитаз под седлом очень скромный, мой шлем помещался и сверху хватало места для цепи, а вот поместится ли интеграл – не знаю… Приходилось всегда возить с собой рюкзак, а в нем ноутбук, дождевик и всякую мелочь. Заднее крыло весьма необычного дизайна и недвусмысленно предполагает установку номера, поскольку при его отсутствии нещадно забрызгивается грязью стоп-сигнал и спина водителя (пассажира).

Даже после установки импровизированного номера, езда по лужам (даже неглубоким) этому скутеру не рекомендована, поскольку вода быстро попадает в систему зажигания и приводит к провалам и перебоям в работе двигателя. Достаточно большой дорожный просвет и мотоциклетная компоновка задней подвески позволяли эффектно объезжать плотные пробки по тротуарам и совершать эффектные «вклинивания» в поток, спрыгивая на ходу с невысоких бордюров. Несколько раз я ездил к брату в гости в новый микрорайон, и обнаружил еще одну приятную особенность Derbi . При своих приличных габаритах, он достаточно спокойно проходит коридоры современных 12-этажек и свободно размещается в грузовых лифтах. Так что, чай мы пили вместе!

Тучи сгущаются
Счастье никогда не длится бесконечно… Во время эксплуатации скутера с апреля по август у нас случилось несколько поломок, о которых я хочу рассказать подробнее.

Поломка №1
Собственно, она была и до покупки скутера. Речь идет о втягивающем реле стартера, т.е. при нажатии на кнопку стартера вместо бодрой его работы, часто раздавался обидный щелчок. Повторные попытки всегда приводили к успеху, но «несолидно» для такого аппарата. Поехал к знакомому мастеру с твердым намерением избавиться от этой проблемы. После разбора скутера и осмотра дефектной детали, стало ясно, что ремонтом ее не исправишь, с большим трудом подобрали похожую от Dio - заработало! Но мастер меня серьезно огорчил, сказал, что с запчастями у меня могут возникнуть большие проблемы, а с пластиком и светотехникой совсем уж плохо! Провожая меня в путь, он настоятельно мне рекомендовал быть осторожней. В свете полученной информации, мне его совет показался двусмысленным.

Поломка №2
Как я уже упоминал выше, иногда навещал на скутере своего брата. Это была обычная поездка по городу, за исключением одной ямы, где меня весьма прилично тряхнуло. Через 5 минут я уже забыл об этом происшествии и подъезжал к пункту своего назначения. Подняв вместе с братом скутер в квартиру, через некоторое время заметили лужу под передним колесом. Сразу возникло несколько версий: перегрелся двигатель, и вскипела охлаждающая жидкость, лопнул тормозной шланг, скутер испугался лифта, стекает конденсат из испарителя кондиционера. Последние две версии по понятным причинам были отвергнуты, передние тормоза в норме, жидкость на уровне. Значит тосол! Стали с братом и его женой на их кухне (не каждый скутер удостаивается такой чести!) разбирать облицовку передней части скутера. Оказалось, под черной декоративной накладкой находятся емкости для охлаждающей жидкости, масла (2 литра) и радиатор. Вот тут мы увидели и причину «недержания» охлаждающей жидкости. Нет, дорогой читатель, с патрубками все в порядке, они целы и герметичны! Дело в том, что радиатор прикреплен к корпусу с помощью трех алюминиевых цилиндров, которые с одной стороны приварены к корпусу радиатора, а с другой стороны вставляются в резиновые втулки, смягчающие удары и смещения радиатора. Так вот, один из этих цилиндров оторвался, и образовалось небольшое отверстие в стенке радиатора. Пришлось слить весь тосол и искать аргоновую сварку. Стоимость работы составила 100 рублей и заняла 20 мин. Охлаждающая жидкость залита новая, радиатор установлен, можно в путь. Но недолго музыка играла…

Поломка №3
Многие уже отмечали слабость и, не побоюсь этого слова, «хлипкость» переключателя поворотов на Derbi . Вначале его разболтанность я списывал на счет конструктивных особенностей, но его полный отказ от работы вынудил меня провести экстренное хирургическое вмешательство. С другим моим братом (хорошо, когда столько братьев!) мы разобрали узел, диагностировали и устранили неисправность («слизана» резьба на болте, который крепит рычажок переключателя поворотов и укрепили его снизу контрагайкой). Получилось очень крепко и в дальнейшем этот узел меня не беспокоил.

Поломка №4
У Derbi нет центральной подножки, а есть только боковая. В боковой подножке условно можно выделить «пятку» и опорную скобу, которая необходима на неровном грунте. Скутер у меня стоял в гараже, где пол засыпан мелким гравием. В один из дней опорная скоба отвалилась от пятки, что едва не стало причиной падения скутера. Лечится очень просто – сварщик и баллончик с черной краской. Но как говорится в анекдоте: а осадочек-то остался!

Поломка №5
Опять подножка! Скутер второй раз недвусмысленно намекает, что он создан для езды, а не стояния. Выхожу как-то раз из магазина, отстегиваю замок, убираю подножку, но слышу, звук защелкнувшейся подножки какой-то другой. Ну, думаю, может что попало…В общем, на авось, как всегда. Нажимаю тормоз, кнопку стартера – тишина… Как всегда, на авось не прошло. Догадался начать осмотр с подножки, и попал в десяточку! В месте крепления подножки к раме скутера подозрительно большой люфт, да и перемещения подножки не приводят к изменению в положении датчика открытой подножки, который размыкает цепь от замка зажигания к стартеру. Удивительно легко рукой откручиваю гайку, крепящую подножку, снимаю датчик и саму подножку, болт, сложной формы, на который все это добро крепится. Осматриваю резьбу, она опять «слизана» (хм, меня терзают смутные предчувствия), да из какого материала они болты делают! Устанавливаю датчик положения подножки в нужную позицию, а ее, изменщицу, в унитаз (под седлом, конечно) и в путь. Пока токарь точит новый болт, мы с Derbi оттачиваем принципы естественного отбора, т.е. нас интересуют только те магазины или учреждения, где можно прислонить скутер к фасаду, а еще лучше – если рядом есть мусорка или дерево. Прошло несколько томительных дней, все детали установлены, все счастливы! Или не все?

Прощай, друг
Когда я был студентом, у меня три года в эксплуатации находилась Yamaha Jog Next Zone 1994г.в. Я был очень внимательным и бережливым хозяином, и владельцы японских скутеров нисколько не удивятся, узнав тот факт, что за это время у меня не было НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ! Произошедшая с Derbi метаморфоза, заставила меня глубоко задуматься о наших с ним отношениях в дальнейшем, тем более с запчастями большие проблемы… Читал на форуме МСК, что у европейских производителей скутеров надежность принесена в жертву стайлинга и ездовых качеств, возможно, что так оно и есть, но хотелось бы «золотой середины». Не судите меня строго, я решил продать красного ненадежного красавца. Для продажи, он, по уже знакомой вам схеме, был отогнан своим ходом в Анапу, где был установлен в комиссионный магазин. Расставаться было все же тяжело, поскольку Derbi оставил много приятных воспоминаний. Но уходя – уходи! Прощай, друг!

P.S. На этот сезон взял себе Honda Foresight FES 250 2000 года, но об этом в следующий раз.

Автор: Князев Игорь
05.03.2007
Источник: http://www.scooterdigest.ru/
Просмотров: 1539 | Добавил: meh@nik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Deniel  
0
Комендаторе говорил - спортивная машина после финиша немедленно должна развалиться на части. )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика