Витебский скутер-клуб.

Войти

Чат

200

Главная » Статьи » Статьи

Продолжение предыдущей статьи + некоторая правовая информация.
       Фуух. Идём дальше. Этот абзац посвящаю любящим родителям своих ненаглядных, но всё ещё маленьких чад. Право на управление скутером имеет только лицо ДОСТИГШЕЕ 16ти ЛЕТ. Я не раз видел на дорогах ребят, которым и 14ти не стукнуло. Уважаемые родители, если вашему ребёнку так не терпится получить скутер ещё до своего 16тилетия - либо всыпьте ему ремня, либо если ребёнок умница и понимает всю серьёзность выезда на дорогу - покупайте, но разрешайте ездить только вокруг дачи или езжайте с ним на огороженную площадку. Пусть тренируется. Детям на дороге не место. Если вы позволяете своему 13-14-15тилетнему ребёнку выезжать на дороги общего пользования на скутере - вы безответственные ПОФИГИСТЫ. ДА! ИМЕННО ПОФИГИСТЫ! Ребёнку ещё сложно понять, как это опасно! Он не думает о возможных последствиях! И вы о них тоже не думаете, чем подвергаете своего ребёнка СМЕРТЕЛЬНОЙ опасности. Люди даже в 20ть лет иногда думают, что на скутере можно вытворять всё что угодно на дороге и не соблюдать никаких правил, а расплата за это - падения, аварии, инвалидность, а иногда и страшная смерть. Так что подумайте десять раз перед покупкой. 

       Раз уж я затронул тему опасности на дороге, уведомляю вас о том, что ШЛЕМ ДЛЯ ЕЗДЫ НА СКУТЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЕН. Не будет шлема - будет штраф. Да и дело даже не в штрафе. Экиперовка очень важна при езде на двухколёсной технике. В серьёзных авариях именно она зачастую решает вашу жизнь. Причём экиперовку нужно подбирать с умом, а не первую попавшуюся. Шлем должен быть высокотехнологичной и довольно дорогой вещью чтобы спасти вашу жизнь, а не дешёвой кастрюлькой для мозгов, чтобы собирать голову по кускам не пришлось. Желательны и мотоботы, и наколенники, и налокотники, и защита спины. Конечно дёшево это не обойдётся. Но оно того в конечном итоге стоит. Если же дело ограничивается только шлемом - хотя бы не надо летом ездить в шортах, майке и пляжных тапочках. Проедитесь по асфальту голой жо... кожей - поймёте, почему нельзя. Да и на скорости вас даже в жару может запросто продуть. 

       Ещё один немаловажный момент по поводу безопасности. Если мне не изменяет память (если что - опять же срочно поправьте меня) - перевозить пассажира на скутере объёмом до 49 куб.см ЗАПРЕЩЕНО. В принципе я с этим полностью согласен. Мощности таких движков редко бывает достаточно для нормальной езды с пассажиром за спиной. Нет возможности экстренно ускориться, ухудшается возможность оперативно произвести манёвр, да и пассажиру без дополнительных средств (спинки, ручек, подножек) удержаться трудно при резком повороте. По моему мнению опасность езды с пассажиром увеличивается ВТРОЕ (без достаточного опыта). Посудите сами: неопытному человеку и так не хватает навыков для хорошей езды - это раз, а тут ещё он в прямом ответе за здоровье и жизнь пассажира - это два, и опять же резкое ухудшение управления с дополнительным весом (кстати если пассажир сам является скутеристом\мотоциклистом - это немного помогает, так как он сам примерно понимает как нужно сместить свой вес при кренах скутера)- это три. А если скутер ещё и маленький (типа Honda Dio), то езда с пассажиром превращается в русскую рулетку. Знаю по опыту - довелось как то на заре своего вождения подвозить одногруппницу до дома. Я думал, что получу инфаркт. Хотя одногруппница нисколечки не волновалась. Я до сих пор благодарю судьбу за то, что это был поздний вечер пятницы и машин почти не было. 

       Теперь коснёмся правил передвижения на скутере. Согласно ПДД скутерам с объёмом двигателя менее 50ти куб.см. можно передвигаться только в пределах метра от правой обочины дороги. То есть если вас, двигающегося по крайней левой полосе заметит гаишник - готовьтесь к неприятностям. Идём далее. Скутерам с таким объёмом ЗАПРЕЩЁН ПОВОРОТ НАЛЕВО на дорогах с двумя и более полосами в каждом направлении. Как поворачивать если надо? По правилам вы должны остановить скутер перед поворотом, выключить двигатель, слезть и перекатить скутер через переход. Или же сделать "крюк" с применением только правого поворота, если конфигурация дорог в этом районе позволяет это сделать. Но это опять же по правилам. Хотя скажу вам честно - когда мне было нужно и по-другому сделать просто не получалось - я поворачивал налево прямо перед гаишниками и никто меня не остановил. Либо гаишники сами прекрасно понимают, что по-другому зачастую человек просто не может ехать туда, куда ему нужно, либо просто не обращают на скутеры никакого внимания. Кстати я сомневаюсь во втором.  

       Ну и заканчивая эту статью хочу сказать пару слов о скоростном режиме. Ребята, город - не гоночный трек. Не надо испытывать судьбу играя в шашечки с машинами. В плотном транспортном потоке ваша внимательность должна быть на пределе. Но в тоже время немаловажно двигаться вместе с потоком на одной скорости, чтобы не создавать ни себе, ни другим неприятности. И так уж складывается, что это скорость никак не меньше 50ти километров в час. Тех же 60ти вполне достаточно, но не 50. А что у нас в определении скутера (мопеда) написано? К мопедам относятся ТС с конструктивной скоростью НЕ БОЛЕЕ 50ти км\ч. Что это значит? Это значит, что надо смотреть в оба и не выжимать всё что можно из движка, иначе ГАИ поймает тебя на радар и потом ты никак не докажешь, что у тебя мопед, а не мотоцикл. В лучшем случае пожурят и отпустят. А в худшем начнётся разбирательство, потому что получается, что ты ехал на МОТОЦИКЛЕ без прав, без регистрации, без ТО, без страховки и без знака. 

         Ну вот вроде бы и всё, что хотел написать в этой статье. По поводу будущего введения прав на скутеры и всего остального я напишу в другой теме. Удачи вам с покупкой первого скутера, будте бдительны на дороге и не опозорьте своим поведением честное имя скутериста. 

Категория: Статьи | Добавил: Deniel (08.09.2010) | Автор: Deniel
Просмотров: 613 | Теги: права на скутер, Регистрация на скутер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика